Портал правительства Москвы

Щит «Юлия» проложит тоннель метро от станции «Ходынское поле» до «Петровского парка»

Щит «Юлия» проложит тоннель метро от станции «Ходынское поле» до «Петровского парка» Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Lovat, названный женским именем «Юлия», должен к ноябрю 2014 года построить 1550 метров тоннеля от станции «Ходынское поле» до станции «Петровский парк» Третьего пересадочного контура метро (ТПК), сообщили в Департаменте строительства Москвы. Щит Lovat пройдет под Ленинградским проспектом и над действующим тоннелем Замоскворецкой ветки метрополитена.
ТПМК, произведенный в Канаде, весит порядка 400 тонн и в длину составляет более 75 метров. Машина оснащена системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта в забое, не позволяя допускать просадок на поверхности земли. Выдача породы во время проходки производится с помощью горизонтальной конвейерной ленты. Во время работы комплекс пройдет технологическую наладку, после которой его скорость составит 200 метров строительства тоннеля в месяц.
Тоннелепроходческий комплекс «Юлия» уже применялся на строительстве Третьего пересадочного контура московского метрополитена: с его помощью построен правый перегонный тоннель протяженностью 1200 метров от станции «Ходынское поле» до станции «Хорошевская». В настоящее время на ТПК работают еще два щита: комплекс «Мария» (Lovat) осуществляет проходку левого перегонного тоннеля от станции «Ходынское поле» до «Петровского парка», а щит «Натали» (NFM) ведет строительство правого перегонного тоннеля от станции «Ходынское поле» до «Хорошевской».

Наша справка
Протяженность Третьего пересадочного контура метро, или так называемого Большого кольца московского метрополитена, составит 58 км. До завершения строительства отдельные участки кольца будут работать как хордовые направления. ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии метро.
Первый участок Третьего пересадочного контура метрополитена от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки» планируется ввести в эксплуатацию в конце 2015 года. В состав участка входят шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». По сути, их сооружение станет началом формирования нового пересадочного контура метро, который будет обеспечивать пересадку с одной ветки на другую без использования перегруженных центральных пересадочных узлов и Кольцевой линии.
Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter