Шесть новых станций московского метрополитена от \Марьиной рощи\ до станции \Селигерская\ будут открыты уже в 2014 году. Сергей Собянин рассказал о планах правительства во время своего посещения строящейся станции \Фонвизинская\, расположенной на Люблинско-Дмитровской линии.
Предположительно, участок от \Марьиной рощи\ до \Петровско-Разумовской\ примет первых пассажиров уже в середине будущего года, а участок от \Окружной\ до \Селигерской\ - в конце 2014-го. При этом не исключается и тот вариант, что все шесть станций откроются в одно и то же время. Как отметил и. о. заместителя мэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин, появление \Фонвизинской\ позволит разгрузить станцию \Тимирязевская\, соседней, Серпуховско-Тимирязевской линии. Напомним, согласно планам, новые станции будут гораздо более удобными для пассажиров: для инвалидов и маломобильных граждан будут установлены лифты, а для велосипедистов в вагонах появятся специальные крепления, с помощью которых удобнее будет перевозить \железных коней\. Более того, к 2014 году власти обещают обеспечить метро беспроводным интернетом.
\ Мы решили на всех наших станциях проводить дни открытых дверей, чтобы жители близлежащих районов приходили, смотрели, как ведутся работы. Это тяжелейшая стройка, одна из самых сложных строек в Москве. Снаружи может показаться, что строительной техники немного. Все дело в том, что работы ведутся в закрытом режиме на глубине в 56 метров. Здесь бурят скважины и замораживают грунт, а также обустраивают технологические помещения. Специалисты находятся на площадке круглые сутки в несколько смен, чтобы успеть в крайне сжатые сроки. По проекту ввод целого участка запланирован на декабрь следующего года. Несмотря на то, что работы технически сложные, подрядчик уверяет: пока все идет по графику. Местные рассказывают, на поверхности периодически слышаться настоящие взрывы. Поначалу даже волновались. Сейчас все знают: каждый хлопок означает шаг вперед. Кроме этого, линию соединят со строящимся электродепо. По самым скромным подсчетам, новые станции будут обслуживать полмиллиона жителей и значительно улучшат транспортную ситуацию в прилегающих районах. Мы сейчас строим дополнительные ветки железной дороги. Кроме метро еще идет наземная стройка. По дополнительным путям поезда пригородного сообщения будут курсировать как метро. Интенсивность повышается, и обязательно нужно строить надземные и подземные переходы\, - отметил временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин.
За последние два года ветки подземки выросли на 13 километров. Это шесть новых станций и одно электродепо. Планы на будущее еще грандиознее - до 2020 года в общей сложности в Москве появятся 70 новых станций.
01 августа 2013