Сергей Собянин проконтролировал строительство станции метро «Ходынское поле» в САО. Она станет одной из шести станций третьего пересадочного контура метро от «Нижней Масловки» до «Делового центра».
Мэр Москвы пояснил, что третий пересадочный контур соединит между собой окраины Москвы и снизит нагрузку на Кольцевую линию метрополитена, что позволит пассажирам сэкономить время в пути. «Это грандиозный проект. После его реализации удастся значительно разгрузить центр города», — заявил С.Собянин. Мэр также пообщался со строителями и осмотрел котлован, в котором ведутся проходческие работы.
Возведение станции «Ходынское поле» началось в декабре 2011 года. В настоящее время выполнено свайное ограждение котлована размером 250 на 25 м, состоящее из 740 свай, и ведется разработка грунта. Строительная площадка станции метро расположена на территории бывшего Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе.
Участок третьего пересадочного контура «Нижняя Масловка»—«Деловой центр» длиной 13,7 км, по словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства М.Хуснуллина, должен быть введен в эксплуатацию к 2015 году. Заммэра особо отметил хорошую работу проектировщиков и подрядчиков на объектах линии: благодаря их решениям на данный момент уже удалось сэкономить 10 млрд рублей. М.Хуснуллин пояснил, что общая стоимость работ на данном участке не должна превысить 60 млрд рублей. «Самое главное, что мы сэкономили минимум два года по срокам строительства», — отметил заммэра и добавил, что, кроме того, разработчикам удалось организовать строительное пространство таким образом, что остается свободное место, которое будет использовано под парковку. М.Хуснуллин добавил, что на станции возможно появление транспортно-пересадочного узла, строительство которого планируется за счет инвесторов. Все шесть станций участка «Нижняя Масловка»—«Деловой центр», по словам заммэра, будут запущены в эксплуатацию одновременно.
План развития Московского метрополитена до 2020 года, утвержденный Правительством Москвы, включает строительство 150 км новых линий с 70 станциями — с учетом построенных в 2011 году. В текущем году планируется построить 8,5 км путей и ввести в эксплуатацию три станции; в 2015 должен быть проложен 31 км путей и возведено 15 станций; с 2016-го по 2020-й — 33 станции протяженностью 74,4 км.
04 июля 2012