Портал правительства Москвы

Столице нужны велодороджки

По инициативе мэра столицы Сергея Собянина столичное правительство озаботилось проектом создания специальных выделенных дорожек для велосипедистов. На велодорожную сеть предполагается выделить до 40 миллионов рублей, начиная уже с февраля. Соответствующий открытый конкурс объявлен столичным комитетом по архитектуре и градостроительству. Основная идея состоит в том, чтобы уменьшить засилье автомобилей.
Любопытный факт: будущий подрядчик должен иметь лицензию ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью подготовить подробнейшие – на самых сложных участках «в одном сантиметре двадцать метров» – планы местности.
Первые дорожки общей длиной 79 км планируется проложить на набережных Москвы-реки и Яузы. На всех маршрутах будут организованы пункты по прокату велосипедов. В дальнейших планах столичного правительства – соединить велосипедными маршрутами станции метро на окраинах, например, легкое и подземное метро. В результате в Москве может появиться 72,8 км. велодорожек, привязанных к большим торговым центрам, транспортно-пересадочным узлам и железнодорожным платформам, а также 17 тыс. парковочных мест для велосипедов с предприятиями по их ремонту и обслуживанию.
Правда, у некоторых экспертов идея вызвала сомнения. Одни ссылаются на неподходящий климат, другие указывают, что физические нагрузки велосипедистов в сочетании с испорченным воздухом мегаполиса могут повредить здоровью: мол, такие дорожки имеет смысл обустраивать только в лесных массивах и парках, но не вдоль автомагистралей. В крайнем случае, внутри районов.
Как бы то ни было, при картографировании будут учтены шесть основополагающих правовых документов, в частности, Градостроительный кодекс, закон «О Генеральном плане» и постановление правительства «О развитии транспортной системы на 2012–2016 гг.». Исполнитель должен будет первым делом оценить реальные потребности города в велообъектах и влияние последних на работу транспортной системы Москвы.
А экология... что ж, и ее можно довести до уровня многих европейских столиц, где такие схемы работают уже давно и вполне успешно.

Асеф Джафарли
Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter