Столице давно не хватало поперечных связок между периферийными районами. Новое Правительство Москвы отказалось от планов строительства очередной кольцевой магистрали, а решило заняться хордами, об острой необходимости которых так долго говорили специалисты. Северо-Западная хорда, как постановил в ноябре прошлого года мэр Сергей Собянин, свяжет между собой Северо-Восточный, Северный, Северо-Западный и Западный округа. Она не остановится на МКАД, а выйдет в Сколково и на присоединяемые к Москве территории.
Не отрежет расширенная магистраль и отдыхающих от Тимирязевского парка, где они привыкли летом гулять, а зимой кататься на лыжах и санках. Там будут установлены надземные пешеходные мосты с лифтами, благодаря которым перебраться через дорогу смогут и люди с ограниченными физическими возможностями.
Общая протяженность хорды – 29 км. Точкой отсчета в ее создании стал Алабяно-Балтийский тоннель, сооружение которого планируется завершить в этом году. От него хорда пойдет на 12 км от Ленинградского шоссе на север и на 17 км на юг. По словам главного архитектора города, трасса пройдет в основном через производственные территории, то есть никак не коснется жилья.
Работы по реконструкции Большой Академической улицы на севере Москвы планируется завершить в первом квартале 2013 года. Проектом предусмотрено строительство и реконструкция 5,191 километра дорог с увеличением количества полос до шести (по три полосы движения транспорта в каждом направлении). Власти Москвы намерены обеспечить магистраль автоматизированной системой управления дорожным движением, сделать все необходимое для доступа маломобильных групп населения, создать противопожарную защиту, благоустроить прилегающие территории. Кроме того, предполагается построить и модернизировать инженерные сооружения: дождевую канализацию, водопровод, городскую канализацию, теплосеть.
Проектировщики предусмотрели все, чтобы облегчить москвичам и саму стройку, и будущую жизнь на большой дороге. В попадающих в зону реконструкции жилых домах планируется заменить оконные блоки на шумозащитные пакеты, а также оборудовать два экрана суммарной длиной 2,9 км. Это касается 32 домов на самой Большой Академической и еще по адресам: ул. Михалковская, 2, ул. Зои и Александра Космодемьянских, 29, 1-й Михалковский проезд, 2, ул. Линии Октябрьской железной дороги, 10-а и 12, а также дома по 3-му Нижнелихоборскому проезду, 2, 4, 6 и 8. Проект прошел уже две экспертизы.
По итогам открытого конкурса подрядчиком реконструкции Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе стало ООО «НПО Космос». Цена контракта, согласно информации на сайте госзакупок, составляет 8,36 млрд. рублей.
Асеф Джафарли
14 января 2012