Портал правительства Москвы

Пассажиропоток отправят по малому кольцу

Столичный мэр Сергей Собянин на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области, поблагодарив Правительство РФ и Министерство транспорта за предоставление 94 млрд. рублей на развитие Московского транспортного узла, отметил, что впервые на реконструкцию железнодорожных пригородных путей выделены средства в размере 17 млрд. рублей.По его словам, у пригородного сообщения появится колоссальный резерв для увеличения пассажиропотоков, которые направляются в Москву и из нее в ближнее Подмосковье.
Еще минувшим летом Правительство Москвы и ОАО «РЖД» создали совместную компанию – ОАО «Московская кольцевая железная дорога». Она стала заказчиком в Проекте реконструкции и развития МКЖД. Этот проект будет реализован в несколько этапов.
В 2012 году планируется полностью разработать документацию на железнодорожную инфраструктуру, подготовить градостроительные обоснования, проекты планировки территорий и документации для строительства транспортно-пересадочных узлов. Во второй половине 2012 года – начать строительно-монтажные работы. В 2015-м – завершить реконструкцию и электрификацию Малого кольца московской дороги и построить 12 первоочередных остановочных пунктов. Открыто городское пассажирское движение будет ко Дню города, с сентября 2015 года. Так было решено в ходе рабочего совещания, которое провели мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
В 2016 году на МКЖД планируется построить все 30 остановочных пунктов с 19 крупными транспортно-пересадочными узлами: 12 из них с пересадкой на метрополитен, шесть – на радиальные направления электричек, а один сделают комбинированным. (Всего в Москве предусматривается организовать 151 ТПУ.) Малое кольцо станет обслуживать более 250 млн. пассажиров каждый год, для этого на нем ежесуточно будут курсировать 100 пар электропоездов с интервалами в часы пик до 5 минут. В перспективе по предложению Московской железной дороги добавятся 62 ТПУ возле станций радиальных линий в черте города.
Кроме того, в связи с будущим расширением границ Москвы необходимо проработать вопросы дополнительного развития железнодорожной инфраструктуры. Стороны рассмотрят возможность модернизации Курского и Киевского направлений Московской железной дороги, а также участка Большой московской окружной железной дороги между ними.

Асеф Джафарли
<b>От редакции: Подробная информация и схемы реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги размещены на сайтах www.itscase.ru и www.mkzd.ru.</b>
Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter