14:28 24.02.2015
Всё это теперь в электронной форме в системе ЕМИАС. В прошлом году этой возможностью москвичи воспользовались 61 миллион раз. Еще одно новшество - электронные карты пациентов в поликлиниках. Как отметил Ермолаев, в качестве эксперимента в 14 поликлиниках Москвы уже заведено 100 тысяч подобных карт. Успешной внедрение программы можно считать и в сфере образования: 600 тысяч москвичей пользуются электронным дневником, более 75 тысяч детей записаны в детские сады, более 100 тысяч детей — в кружки и секции через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru). Почти полмиллиона столичных школьников пользуются электронными картами в системах «Проход в школу» и «Школьное питание». Более 750 тысяч студентов используют социальные карты. Выпускники школ через портал госуслуг могут узнать результаты ГИА и ЕГЭ. За минувший год подобных запросов было около 750 тысяч. Глава департамента с гордостью отметил, что все московские школы оборудованы новейшим IT-оборудованием. Помимо оснащения более полутора тысяч школ камерами видеонаблюдения, в 121 студенческом общежитии работает бесплатный Wi-Fi. «В планах на этот год — увеличить количество подключений. Мы планируем охватить дополнительно ещё порядка 50 зданий», - отметил Ермолаев. По просьбе москвичей власти города к беспроводному интернету подключили около 20 городских парков. В планах - оборудовать велодорожки Wi-Fi. Заммэра Максим Ликсутов добавил, что бесплатный Wi-Fi внедрили на всех линиях столичного метро. «Мы следим за качеством этой услуги. Могу сказать, что число пользователей выросло почти в три раза и каждый день около трёх миллионов подключений осуществляется в метрополитене», - заявил Ликсутов. Немаловажный момент, касающийся соцсферы – в минувшем году выдано 1,4 миллиона социальных карт москвича. На сегодня 5,5 млн. москвичей являются владельцами социальных карт. Не отстает в этом вопросе и сфера соцзащиты. В 2014 году власти выдали 375 тысячам москвичей электронные сертификаты, на сумму в 223 млн. рублей. В основном - это сертификаты на продтовары. Более 1,6 тысячи из них переданы ветеранам ВОВ для получения товаров длительного пользования. Не забыли и инвалидов – на их нужды переданы почти тысячи сертификатов: в основной своей массе - это техсредства реабилитации. Жители столицы положительно оценили и возможности оплаты услуг ЖКХ через портал госуслуг: объем платежей через портал увеличился более чем в четыре раза. Огромная работа проведена по внедрению камер видеонаблюдения на столичных улицах. Всё это делается ради безопасности граждан. Более 142 тысяч камер подключено к государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных». На сегодня более 118 тысяч камер круглосуточно наблюдает за нашими дворами и подъездами. В местах массового скопления граждан установлено более 2,4 тысячи видеокамер. Благодаря этим камерам правоохранительным органам удалось раскрыть около 1,5 тысячи противоправных действий. Большой интерес пользователей и к онлайн-услугам «Автоистория», «Нарушения и штрафы» на сайте avtokod.mos.ru: 1,6 миллиона обращений за минувший год. Упрощена работа и сотрудников госавтоинспекции Москвы: благодаря используемым ими планшетам с приложением «Мобильный инспектор» в два раза уменьшилось время оформления протоколов об административном правонарушении. Отметим, что на сегодняшний день на портале pgu.mos.ru представлены более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. По состоянию на декабрь 2014 года зарегистрировано четыре миллиона пользователей портала. Число обращений — свыше 60 миллионов в год. «Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — отметил Сергей Собянин. Столичные власти планируют перевести все госуслуги полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. «Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией», - сказал Артём Ермолаев. Большой интерес у москвичей вызывает и портал «Открытые данные». Там размещены более 300 наборов данных. Зарегистрировано более 10 миллионов просмотров данных и более 800 тысяч скачиваний. Также необходимо отметить, что запущенный в мае прошлого года портал и мобильное приложение «Активный гражданин» стремительно набирает своих сторонников и пользователей. На сегодня – количество зарегистрированных там пользователей быстро приближается к одному миллиону. Благодаря именно «Активному гражданину» не так давно и начал функционировать новый портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru. 93 процента участников опроса в «Активном гражданине» высказались за создание подобного ресурса. В огромный плюс можно отнести и портал «Наш город», созданный специально для обратной связи с жителями города. Там зарегистрировалось около 450 тысяч москвичей, на обращения и жалобы которых, власти реагируют моментально. В 2014 году принято более 690 тысяч сообщений. Выявлено 397 тысяч проблем, из них 96 процентов решено.