RSS

Илья Шестаков: «Рыбная неделя» открыла доступ русской рыбе в федеральные сети

10:56 05.05.2015

Фестиваль «Рыбная неделя» в Москве посетило более 5 млн. человек, на центральных площадках города продано более 300 тонн рыбной продукции, спрос на рыбу в торговых сетях возрос в среднем на 20%, сообщил заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

В пресс-конференции, посвященной итогам первого всероссийского рыбного фестиваля, приняли участие генеральный директор компании «Тихрыбком» Михаил Котов, управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов, генеральный директор Ginza Project Алексей Волков, а также представители торговых предприятий.

пресс-конференция.jpg

В фестивале участвовали более 100 отечественных производителей из 30 регионов, было представлено более 300 видов продукции», – отметил глава Росрыболовства Илья Шестаков, открывая пресс-конференцию.

«Рыбная неделя» в Москве, несмотря на свой пилотный характер, стала настоящим прорывом. К примеру, торговое шале на «Рыбном рынке» продавало по 190 кг охлажденной рыбы в час. Наибольшим спросом пользовались треска, минтай, дикий лосось, форель, сом, окунь, тихоокеанская сельдь, омуль, хариус и другие виды рыбы и морепродуктов. Также посетителей фестиваля интересовала крымская рыба: хамса, тюлька, барабуля и рапан.

Продукция на фестивальных площадках продавалась по ценам производителей с учетом транспортно-логистических издержек, что примерно на 20-30% дешевле, чем в магазинах.

Кроме ярмарочных площадок в «Рыбной неделе» участвовали свыше 1600 магазинов 13 торговых сетей. В каждом из них были сформированы специализированные рыбные «корнеры» с продукцией отечественных рыбодобытчиков под общим брендом «Русская рыба».

По словам главы Росрыболовства, средний спрос на рыбу в сетях вырос на 20%, а на отдельные позиции в разы. «Одним из важных для нас результатов фестиваля стал тот факт, что в его рамках ведущие рыбопромышленные предприятия начали договариваться о поставках своей продукции в федеральные сети», – подчеркнул Илья Шестаков.

Вместе с тем Росрыболовство инициировало создание национального некоммерческого бренда «Русская рыба». «Сейчас он проходит процедуру регистрации. Создание этого общероссийского знака качества является одним из важных пунктов программы продвижения отечественной продукции и решении задачи импортозамещения», – заметил Илья Шестаков. По мнению организаторов фестиваля, задача по переориентации потребительских предпочтений в пользу отечественной рыбы в рамках «Рыбной недели» была решена.

Напомним, рестораторы также приняли активное участие в «Рыбной неделе». Около 350 московских кафе и ресторанов подготовили для своих посетителей специализированное меню из русской рыбы с более чем 70 позициями.

Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов также считает успешной прошедшую «Рыбную неделю». «Традиционная проблема дальневосточных компаний: донести свою продукцию до потребителя, даже не с точки зрения каналов сбыта, а ее вкусовую ценность. Отечественный рынок был заполнен западной продукцией, популярной из-за грамотного маркетинга. Дальневосточным компаниям было трудно преодолеть сложившиеся вкусовые предпочтения потребителей. Цель фестиваля была именно в том, чтобы преодолеть стереотипы, и она достигнута! Мы почувствовали интерес к нашей продукции», – констатировал Александр Ефремов.

В завершение Илья Шестаков выразил благодарность всем участникам фестиваля: организаторам, рыбопромышленникам, торговым сетям, рестораторам и представителям средств массовой информации, которые освещали события «Рыбной недели». По итогам первой «Рыбной недели» можно не сомневаться, что фестиваль станет регулярным и будет проводиться в различных регионах страны.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати