Портал правительства Москвы

Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро

Новые технологии в строительстве надземного метро

Сергей Собянин сообщил о строительстве двухпутного тоннеля, который пройдет на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица» в Москве.

Из сообщения Собянина:

— Работы ведутся, не смотря на выходные и неблагоприятные погодные условия. Производится строительство самой крупной ветки «Кожуховской», которая в разы улучшит транспортное обеспечение для жителей Москвы. Плановые сроки запуска линии -2018 год.

Также Собянин добавил, что за прошедший 2016 год в Москве было построено свыше 16 км линий метро, а в ближайшие годы планируется построить еще 120 км новых линий. Что обеспечит для 90% москвичей возможность добираться до дома пешком.

Новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта — далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Протяжённость составляет 17,2 км. Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо «Руднево».

Особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом — проходкой 2 тоннелепроходческих комплексов.

Для прокладки двухпутного тоннеля был закуплен новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956. ТПМК изготовлен германской фирмой Herrenknecht AG — крупнейшим мировым производителем подобного рода техники.

По расчетам специалистов средняя скорость проходки двухпутного тоннеля в геологических усло-виях Москвы может составить 350–400 погонных метров в месяц.

Сооружение Кожуховской линии Московского метрополитена позволит:

  • улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберец и других близлежащих городов Подмосковья;
  • создать скоростную беспересадочную связи между юго-восточными и восточными районами города с выходом на Третий пересадочный контур;
  • перераспределить существующие пассажиропотоки и существенно разгрузить действующие Калининскую линию и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии (в настоящее время перегружен в 1,3 раза) Московского метрополитена.

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter