Строительство станции метро «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии вышло на финишную прямую. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода работ по строительству станции.
«Мы вступаем в завершающую стадию строительства самой длинной ветки метро в Москве, 25 км. Первую часть мы закончили: от „Делового центра“до „Раменок“, она запущена и работает. Сейчас в стадии завершающей вторая часть проекта: от „Раменок“ до „Рассказовки“, включая „Новопеределкино“ и „Солнцево“. Готовность линии к концу этого года в стройке должна быть завершена и запуск с пассажирами должен быть реализован уже в начале следующего года», — отметил С.Собянин.
Он добавил, что по нормативам строительство такой ветки должно занять как минимум на год больше времени. По словам мэра, строители стараются реализовать этот проект быстрее. «Станция „Мичуринский проспект“ на две трети построена. Приступили к отделке», — уточнил мэр.
Станция «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с ул. Удальцова. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноименной станцией Третьего пересадочного контура (ТПК) метро. Ожидаемый пассажиропоток станции: 23 тыс. человек в час-пик.
Станция будет полуподземной, что связано с перепадом высот вдоль западной стороны Мичуринского проспекта. Такой рельеф позволил запроектировать на части западной путевой стены станции витражные проемы на всю высоту стены. Кроме того, на западной стороне станции «Мичуринский проспект» появится смотровая площадка в виде широкого панорамного балкона. Площадка будет соединена пешеходными дорожками с парком в долине реки Очаковки.
Напомним, всего в 2011—2017 гг. построено 101 км новых линий, 55 новых станций, 1 дополнительный вестибюль, 6 электродепо Московского метрополитена и МЦК.
Станция метро «Мичуринский проспект» строится в составе Солнцевского радиуса метро. Расположена в районе Раменки — на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова, между станциями «Раменки» и «Очаково». Станция станет пересадочной на одноимённую станцию строящегося Третьего пересадочного контура метро, на базе которой в будущем будет организован крупный ТПУ.
«Мичуринский проспект» — станция мелкого заложения, колонная 3-пролётная, с 2 вестибюлями с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта и улицу Удальцова. Первый вестибюль расположен на чётной стороне Мичуринского проспекта и встроен в здание станции, второй — на нечётной стороне Мичуринского проспекта и представляет собой 1-этажное здание, которое затем станет общим вестибюлем для станций Калининско-Солнцевской линии и Третьего пересадочного контура.
Пассажиры смогут перейти из одного вестибюля станции в другой и дойти до платформы по крытой пешеходной галерее. Галереей смогут воспользоваться и пешеходы, которым нужно перейти через Мичуринский проспект, не заходя в метро.
Длина платформы составит 163 м, ширина — 14 м. В центре платформы установят эскалаторы (по 3 на спуск и на подъем).
В отделке станции «Мичуринский проспект» используются гранит, глазурованная керамика, стекло, сталь, алюминий. Оформление будет выполнено в стилистике цветущего сада и связано с деятельностью выдающегося биолога Ивана Мичурина, в честь которого названы и проспект, и новая станция.
За счёт рельефа местности «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией Московского метрополитена.
Одна из стен станции будет панорамным остеклением с видом на прилегающую территорию. На контрфорсах этой стены разместится смотровая площадка в виде балкона: здесь можно будет полюбоваться видом на парк и реку Очаковку. В будущем со стороны панорамной стены появится пешеходная зона.
Ожидаемый пассажиропоток станции «Мичуринский проспект» — 23 тыс. человек в час пик. В основном пассажирами станции станут жители района Раменки, которым сейчас приходится тратить 15–30 минут, чтобы добраться до ближайшей станции метро («Раменки», «Проспект Вернадского», «Университет»).