Стеклянный мост с подсветкой, который пройдет над путями Октябрьской железной дороги в непосредственной близости от железнодорожной станции Ховрино и одноименной станции метро, свяжет районы Ховрино и Западное Дегунино. Надземный переход будет иметь три выхода: первый — на Зеленоградскую улицу, второй — на улицу Маршала Федоренко, а третий — к строящейся платформе Ховрино-2. Общая протяженность конструкции составит почти 200 метров, а высота превысит семь метров. Строительство моста с панорамным остеклением и подсветкой начнется в 2019 году. Его облик утвердили в Москомархитектуре.
«Благодаря строительству моста жителям станет намного комфортнее перемещаться из района в район, безопасно пересекая железнодорожные пути. Переход будет полностью приспособлен для маломобильных граждан. Его оборудуют лифтами, теплыми ступеньками, навесами от снега, ветра и дождя. Вечером на нем будет загораться архитектурная подсветка белых и песочных тонов», — рассказал исполняющий обязанности главного архитектора города Москвы Сергей Кузнецов.
Конструкция пешеходного моста будет из металла, стены выполнят из прозрачного антивандального стекла, а пол — из гранита. Территорию вокруг выходов благоустроят. Там высадят липы, ели, сирень, сделают газон, установят фонари и лавочки.
Стеклянный мост войдет в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ховрино». В ТПУ также будет входить одноименная станция метро, платформа Ховрино Октябрьской железной дороги, строящийся автовокзал с залами ожидания, магазинами и кафе и большая перехватывающая парковка. ТПУ «Ховрино» станет одним из самых крупных пересадочных узлов в столице. (ео)